Сложности педагогической деятельности. Учитель-преподаватель-репетитор.

Обучать — значит вдвойне учиться. Жозеф Жубер

Работать в сфере образования может быть очень увлекательно, весело и полезно для вас самих. Так получилось, что я попробовала себя в каждой роли по чуть чуть, проработав в школе, в университете и остановившись на работе дома (с исключением в несколько часов для дошкольного центра).

cca91866f24f509419f657b073e880fa
from  apexembdesigns

Каковы же мои выводы? Подводные камни работы в каждой из перечисленных ролей?Начнем хронологически. Еще будучи на последнем курсе в университете, я устроилась работать в родную школу, школу, где работала моя бабушка, где учились моя мама и тетя. В общем я вернулась в родной дом, если так можно сказать. Всех знала, учителей, директора, классные комнаты, столовка итд. Мне было комфортно и уютно от самой идеи работы в этом месте. На долго меня не хватило.

Что не понравилось? Да все, кроме самих детей и общения с ними. Если по пунктам то:

  • календарное планирование, просчитывание часов на темы итд. и любая бумажная работа
  • учебники, которые я бы и врагу не пожелала
  • женский коллектив ( о нем еще поговорим)
  • собрания
  • родители, которые думали, что за коробку конфет я поставлю оценку выше или, что их чадо не может учится плохо
  • свои какие то махинации со столовской едой, бюджетом класса, оценками итд.

Я до сих пор помню своих два 4-х класса. В одном из них учился брат моей одноклассницы, в каждом были детки-любители английского или внимания к себе, или те, кто ненавидел учебу в целом и готов был сорвать любой урок. Зачастую мы, сами того не замечая, становимся предвзятыми, думаем, что ребенок в чем-то виноват, но виноваты родители и общество в целом. Ребенок изначально чистый лист, что впишешь, что покажешь ему, то и получишь в будущем. Поэтому общество мамочек, считающих учителей — злом, меня всегда вгоняло в ступор, всегда нужно начинать  с себя.

После работы в школе, окончания учебы сразу начала работать в университете. Я видимо слишком творческий человек, которому в обычных рамках существовать можно, но не нужно. Мне нравились мои студенты, свою первую группу механиков я запомню на всю жизнь. Ребята с деревни, которые чтобы сдать зачет писали украинскими буквами произношение слов на английском, чтобы сдать тему о себе итд. А все потом что в селе у них английский был для галочки, многие получали свою оценку выкопав огород учительнице. Работа со студентами на самом деле классная, многие из них интересные, сформировавшиеся личности, мы делились мнениями, иногда мне открывали какие то личные секреты и я всегда была рада почувствовать себя не только преподавателем, но и другом. Но работа в ВУЗе это не только поболтать, поучить, организовать на какую-то деятельность самих студентов, но и унылый ежедневный труд на кафедре.

  • терпеть не могла заполнять все журналы, делать какие то папки, думать над методичками
  • женский коллектив — это, когда переменки превращаются в вечное чаепитие, обсуждение студентов и других людей, а еще нужно собираться на празднования, собирать деньги на поздравления тех, кого ты мог на работе видеть раз в неделю, собрания, конференции, сбор средств итд.
  • период сессии — ад, когда все тебя ищут, когда ты должен в один день с другим преподавателем успеть все заполнить, принять, сдать ведомости, тонны бумаг, подписей, нервов и криков.
  • первые пары. Я никогда не любила вставать рано, не люблю это сейчас и вряд ли полюблю, поэтому работа такого плана вводит мой организм в стресс.
  • соотношение затрат времени и усилий, и нервов с оплатой труда не равномерное.
  • дресс код ( на меня иногда смотрели косо сотрудницы за внешний вид или черный маникюр, но я это я и уже ничего не поменять).

Среди плюсов для себя могу выделить то, что я могла подбирать много дополнительных материалов, могла при желании написать методичку или даже учебник, что бы потом в наглую продавать его студентам, но не написала, только стала соавтором и уволилась .  А еще вас заставят поступать в аспирантуру, так как у преподавателя должна быть научная степень. В моем случае это не было плохо, мне нравился сам процесс, читать, писать, но в моей аспирантуре все было больше похоже на фарс, чем на действительно нужное и качественное исследование, так что дописав стопку макулатуры, потратив на нее денег, я решила не защищать и не получала кандидата пед.наук. Не знаю, как сейчас, но тогда все было очень даже не за спасибо, мы с мужем решили, что лучше эти деньги потратим на  поездку куда либо.

Я благодарна школе, университету за веселые уроки и пары, за улыбки детей и студентов, но не более.

Работать репетитором я начала по немногу еще в 2011-2012 году, детки знакомых забегали делать домашку. Полноценно я занялась этим в  2015 году. Первые уроки по Skype и просто с детьми со школ, рядом с домом… Мою первую ученицу на дому звали Настя, первую ученицу онлайн Александра. И я помню всех, кто прошел через уроки со мной, иногда интересно, как там они поживают, кем стали, какие еще страны посетили итд. Я в этом плане сентиментальная барышня, привязываюсь и часто скучаю.

Когда я переехала, то у меня было 4 урока по скайпу в неделю и все. Было страшно, что не найду никого, уже даже обновила резюме и думала о курсах. Но немного труда и я выловила своих первых рыбок. Как найти клиентов на новом месте?

  1. Расклейка объявлений ( корона не упадет, прогулялись, поклеили и ждете). Минус этого способа в том, что их сдирают, у нас на жил.массиве явно приплачивают, чтобы не было никаких объявлений кроме установки пластиковых окон =)
  2. Объявление на форуме и в интернете. У нашего 7го Неба свой форум и группы в ВК, оттуда я нашла много желающих.
  3. Раздать визитки. Не всегда стоит думать, что все придет само. Иногда нужно и приложить усилия. Я раздавала визитки мамам деток, которые возвращались со школы. На район к нам едет маршрутка, тут конечная остановка и с 13.00 до 16.00 из каждой выходят дети — школьники и их родители. Первый раз думала, что это смертельно, но зато теперь у меня идеальный график.
  4. Можете попробовать сайты-посредники, которым вы будете отдавать процент от ваших уроков. Я ни разу не брала заявки, хотя приходит рассылка на почту. Просто уже не было потребности. Две могу подсказать это Buki & Preply.
  5. Сарафанное радио. Банально, но стоит вам начать работать, делать ее хорошо, быть приветливой с теми, с кем контактируете и все будет. У меня даже соседка, с которой я не общалась ни разу в жизни знает, что я репетитор.

Как я начала заниматься с дошкольниками?

Случайность свела меня с Вырастайка. И вот второй год там работаю с малышами, люблю свою старую группу, новых деток. По началу я сомневалась и думала, что мне будет скучно, но сейчас я иду на эти уроки, как на отдых. Мы играем, поем, учим стихи, делаем поделки в тему урока, они рассказывают мне свои детские басни, вредничают иногда, но детям можно простить. Пособий для малышей у меня теперь больше, чем для взрослых. Книги, развивалки, закупаю, как сумасшедшая и действительно люблю работу с ними. За два года у меня было может 3-4 урока, когда я приходила домой выжатым лимоном, плакала и не понимала, почему так тяжело угомонить и усадить, но такие дни есть в любой работе. Главное не опускать руки, искать то, что вам по душе, развиваться в этом направлении и отдача обязательно будет.

2 thoughts on “Сложности педагогической деятельности. Учитель-преподаватель-репетитор.

  1. vesnyankaa 24/04/2017 / 21:18

    вот поэтому я ушла из школы:)) а до универа не дошла, т.к. там, где мне мне хотелось бы работать, изначально нужна была аспирантура, а на специальности туризм ее в принципе нет, есть только география, а защищать географию с желанием работать по специальности «туризм» для меня казалось каким-то фирменным бредом. а на репетиторство я так и не решилась…

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s